Цитаты на тему «Год» - страница 22
Я был в Париже; мы устроили вечер памяти Брюсова. Когда человек умирает, вдруг его видишь по-новому ― во весь рост. Есть у Брюсова прекрасные стихи, которые кажутся живыми и ныне. Может быть, над его колыбелью и не было традиционной феи, но даже если он не родился поэтом, он им стал. Он помог десяткам молодых поэтов, которые потом его осуждали, отвергали, ниспровергали. При первой нашей встрече Брюсов заговорил о Наде Львовой ― рана оказалась незажившей. Может быть, я при этом вспомнил предсмертное стихотворение Нади о седом виске Брюсова, но только Валерий Яковлевич показался мне глубоким стариком, и в книжку я записал: «Седой, очень старый» (ему тогда было сорок четыре года). Записал я также: «Жизнь у него на втором плане», ― может быть, думал при этом о Наде, может быть, о революции; но уже наверно помнил его слова о том, что «всё в жизни лишь средство для ярко-певучих стихов.».
Илья Григорьевич Эренбург
Однажды в 1919 году, оказавшись в дождливую погоду в одном городе на берегу Рейна, я был поражен наваждением, приковавшим мой взор к страницам иллюстрированного каталога, на которых красовались предметы антропологического, микроскопического, психологического, минералогического, палеонтологического толка. Я нашел там собранные воедино настолько различные фигуративные элементы, что сама абсурдность этого собрания вызвала во мне внезапное усиление зрительно-пророческих способностей и противоречивых, двойственных, тройственных и множественных образов, накладывающихся друг на друга с настойчивостью и быстротой, свойственными любовным воспоминаниям и образам в полусне.
Макс Эрнст
Володя, я тут копался в интернете и нашёл на РБК вчерашние результаты опроса общественного мнения, по которым тебе доверяет только 12% населения, а мне 9%. Что ты скажешь по этому поводу?
- Во-первых, Дима, я скажу - поменьше копайся в интернете, а то через 2 года не станешь премьером. А во вторых скажу, что надо ещё тщательно проверить все данные по налоговому, финансовому, пожарному, санитарному и экологическому состоянию дел в этом РБК.
Стас Янович Янковский
Просыпаюсь по телефону, бреюсь,
Чищу зубы, харкаю, умываюсь,
Вытираюсь насухо, ем яйцо.
Утром есть что делать, раз есть лицо.
Поздно вечером он говорит подруге,
Что зимою лучше всего на Юге;
Она, пристёгивая чулок, глядит в потолок.
В этом году в феврале собачий
Холод. Птицы чернорабочей
Крик сужает Литейный мост.
Туча вверху,
Как отдельный мозг.
Иосиф Александрович Бродский
Помните!
Через года, через века.
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтобы помнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже помнили!
Встречайте трепетную весну
Люди земли, убейте войну
Про кляните войну
Люди Земли!
Мечту, пронесите через года
И жизнью наполните,
Но о тех, кто уже не придет никогда,
Заклинаю Вас,
Люди ПОМНИТЕ!
Роберт Иванович Рождественский
Когда он два часа увлеченно выбирает для тебя чёрные брюки, сороковые по счёту в твоём гардеробе, - это любовь. Когда с утра, пока ты спишь, он идёт купить свежей земляники на завтрак. Когда он рассказывает своим друзьям, что у тебя абсолютный вкус. Когда он называет тебя ласковым прозвищем даже после того, как ты наконец оделась, чтобы идти в гости. Когда он привозит из командировки набор настоящего волшебника для твоего ребёнка, который так похож на него. Когда он покупает тебе букет не на самые великие праздники года, а каждый раз, когда видит красивые цветы. Никогда не забуду кустик ландышей, который он как-то прислал мне зимой. И маленький старинный трон, который он откопал где-то в итальянской антикварной лавке на мой последний день рождения Так что время и деньги, которые мужчины тратят на нас, - это вовсе не меркантильный, это духовный вопрос. Когда мужчина вкладывает - он любит. Если не любит - он не вкладывает.
Эвелина Хромченко
Время относительно для всех, потому что каждый воспринимает его по-разному Что бы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене. Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно. Что бы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника. Что бы узнать цену часа, спроси влюбленного ждущего свою возлюбленную. Что бы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Что бы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автомобильной катастрофе. Что бы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр.
Бернард Вербер