Цитаты на тему «Союз» - страница 6
Меня уже информировали, что канцлер Аденауэр прислал своих, недобитых нами под Сталинградом, которые шли в Советский Союз, в пределы его... укали. А там мы так как укнули их сразу, понимаете, на три метра в землю, понимаете, вогнали! Так что вы, господа, укайте, да оглядывайтесь! Мы вас не добили под Сталинградом, на Украине, в Белоруссии. Если вы будете укать против нас, и будете опять готовить нападение, мы ТАК укнем, что больше не будешь укать!
Никита Сергеевич Хрущёв
На Севере я знаю много случаев, когда жёны приезжали за мужьями-заключёнными. Женщины мучились, голодали и холодали, подвергались всяческим издевательствам и штурмам похотливого лагерного начальства - губили себя, ведь свиданий не давали, да и Колыма - это ведь пол-Европы, восьмая часть Советского Союза. Посёлки там разбросаны один от другого, а инструкция начальникам из Москвы - чтобы разлучать, а не соединять. Жена с трудом устраивается на работу поближе к мужу, и как только это установлено - мужа в тот же день переводят на какой-нибудь дальний участок. Режим, бдительность. И жены это всё знают наперёд и всё-таки едут... Я не знаю ни одного случая, чтобы муж последовал за ссыльной женой.
Варлам Тихонович Шаламов
Как-то раз Раневскую остановил в Доме актера один поэт, занимающий руководящий пост в Союзе писателей.
- Здравствуйте, Фаина Георгиевна! Как ваши дела?
- Очень хорошо, что вы спросили. Хоть кому-то интересно, как я живу! Давайте отойдем в сторонку, и я вам с удовольствием обо всем расскажу.
- Нет-нет, извините, но я очень спешу. Мне, знаете ли, надо еще на заседание
- Но вам же интересно, как я живу! Что же вы сразу убегаете, вы послушайте. Тем более что я вас не задержу надолго, минут сорок, не больше.
Руководящий поэт начал спасаться бегством.
- Зачем же тогда спрашивать, как я живу?! - крикнула ему вслед Раневская.
Фаина Георгиевна Раневская
Любовь, любовь,
Гласит предание
Союз души с душой родной,
Их соединение, сочетание
И роковое их слияние,
И поединок роковой
И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, тихо млея,
Оно из ноет наконец.
Фёдор Иванович Тютчев