Цитаты на тему «Никто» - страница 51

Хотя главным образом Лабрюйер живописует нравы, он изображает природу так, как не умел никто из его современников. Лабрюйер полон этих сверкающих ростков мысли. Он уже владеет искусством куда более сложным, чем те «переходы», которых слишком прямо требовал Буало, - незаметно для читателя строить книгу с помощью скрытых связей, потом неожиданно обнаруживающихся то здесь, то там. На первый взгляд кажется, что имеешь дело лишь с отрывками, расположенными в беспорядке, и идёшь по книге, как по искусному лабиринту, всё время разматывая невидимую нить. Каждую мысль уточняют, развивают и освещают соседствующие с ней мысли. На каждом шагу здесь вторгается что-нибудь неожиданное, и в этой непрестанной игре - введения в тему и отступления от неё - мы не раз поднимаемся на такие высоты, которые были бы невозможны в логически последовательной речи... Посмотрите цитату
Шарль Огюстен де Сент-Бёв
«Иван Выжигин» есть краеугольный камень литературной известности г. Булгарина. необыкновенный успех «Ивана Выжигина» был точно так же заслужен, как и необыкновенный успех «Юрия Милославского», хотя в последнем романе мы видим несравненно больше и таланта и вообще литературного достоинства, нежели в первом. «Иван Выжигин», говорите вы, угодил насмешливости разных сословий русского общества, рядом карикатур одна другой уродливее и безобразнее. Хорошо! Но зачем же никто другой, кроме г. Булгарина, не подумал угодить этой насмешливости? Что ни говорите, а на успех, на чём бы он ни основывался, всегда много охотников; но успевает всегда только решительный, смелый, предприимчивый и трудолюбивый. До «Выжигина» у нас почти вовсе не было оригинальных романов, тогда как потребность в них уже была сильная. Булгарин первый понял это, и зато первый же был и награждён сторицею. Посмотрите цитату
Виссарион Григорьевич Белинский
... вспомнить, что говорилось о [Байроне] в Англии перед тем, как он в последний раз её покинул. Мне думается, он всё же не совсем понимает, какая зависть, какая неприязнь к нему двигали людьми, воспользовавшимися разрывом с леди Байрон в качестве предлога для бесконечных унижений, с какими они на него обрушились; храня неколебимое молчание относительно причин случившегося, леди Байрон лишь способствовала этой кампании. Байрон полагает, что оскорбления, коим он тогда подвергался - плод ложных моральных понятий, принятых в английском обществе, обличавшем его, не позаботясь о доказательствах, и вторгавшемся в домашние раздоры, которые не должны были обсуждаться даже близкими друзьями. Однако истинную причину следовало искать в той зависти, какую возбуждал его талант и тем более успех, этому гению сопутствовавший. В свете известны были примеры подобных же разрывов, когда никто не очернял ни супруга, ни супругу;.. Посмотрите цитату
Маргарита Блессингтон
...в Нью-Йорке родился Джо (Джозеф) Дассен. Как его называют, «вечный юноша французской эстрады». Он прожил всего 41 год. На мой взгляд, никто, кроме Дассена, не пел на эстраде так проникновенно и трепетно про любовь, как он. Завораживающий бархатно-мурлыкающий голос. Обаятельнейшая внешность. Он поставил себе цель стать более знаменитым человеком, чем его отец ― кинорежиссер Жюль Дассен. И он добился своего, но какой ценой! Ценой разорванного сердца. Не все было благополучно у певца Елисейских полей в личной жизни. Первый брак с Иветт Мариз развалился (они поженились 18 января 1966 года), второй с Кристиной Дельво (бракосочетание 14 января 1978 года) тоже потерпел крах, хотя они и пламенно любили друг друга. Но постоянные гастроли, концерты, поклонницы ― не очень хорошая основа для семейного счастья. И Джо Дассен «сгорел», как свеча. Остались песни. Волнующие песни про вечную любовь... Посмотрите цитату
Джо Дассен