Цитаты на тему «Посол» - страница 52
Шекли в своих лучших проявлениях - не кто иной, как Шекли; он с какой-то гениальной безудержной изобретательностью, присущей исключительно ему, способен высказывать то, что сам, возможно, приблизительно назвал моральными соображениями. Есть также второй после лучшего Шекли, когда очевидно, что он не очень старается, тогда неправдоподобие его историй становится утомительным, и довольно часто добродушная нота становится кислой и насмешливой; на этом этапе он пишет как Джон Кольер в потрёпанной гротескной маске. Есть ещё и третий Шекли, не имеющий ничего от ауры Шекли...
Роберт Шекли
Русский солдат является одним из самых храбрых в Европе. Его упорство почти не уступает упорству английских и некоторых австрийских батальонов. Ему свойственно то, что Джон Буль хвастливо приписывает себе, - он не чувствует, что побит. Каре русской пехоты сопротивлялись и сражались врукопашную долгое время после того, как кавалерия прорвалась через них; и всегда считалось, что легче русских перестрелять, чем заставить их отступить. Сэр Джордж Каткарт, который наблюдал их в 1813 и 1814 гг. в роли союзников, а в 1854г. в Крыму - в роли противников, с уважением свидетельствует, что они «никогда не поддаются панике». Кроме того, русский солдат хорошо сложен, крепок здоровьем, прекрасный ходок, нетребователен, может есть и пить почти все, и более послушен своим офицерам, чем какой-либо другой солдат в мире.
Фридрих Энгельс
Аромат Души... как красиво...
Мы привыкли чувствовать аромат цветка, вдыхать запах морской земли после дождя или запах моря в следах соли, оставшихся на нашей коже после купания... Как жаль, что нам никто не говорил, что у Души человека тоже свой аромат. Что она тоже пахнет, а чем, это зависит от того, чем она живет и чем каждый день наполняется...
Своей красотой, добротой, своей лаской и приветливостью, своим милосердием вы можете и должны светить в этом мире.
Лука (Войно-Ясенецкий)
Не трудно наметить основные черты [общественной] теории, как они сказываются в статье Пушкина о Радищеве, в разборе книги последнего, озаглавленной: «Мысли на дороге», и как они отложились во множестве отрывков, оставшихся после поэта в бумагах его, как просвечивали в устных его заявлениях .
Теория Пушкина была опять, в сущности, не что иное, как отражение патриотических воззрений В. А. Жуковского, консерватизм .
Все духовные стремления общества, думал Пушкин, - все его надежды и чаяния, равно как и требования материального свойства, собираются в правительстве, как в естественном своём хранилище, данном историей. Они тщательно берегутся там до тех пор, пока с наступлением срока, переработанные долгой мыслью и в совете с лучшими умами страны, выходят опять на свет в образе учреждений, в форме создания новых и восстановления старых прав, - возвращаясь, таким образом, снова в народ, но уже становясь ступенью в его прогрессивном развитии.
Павел Васильевич Анненков