Цитаты на тему «Мое» - страница 49
Для меня - немца, «Зона-нуль» в значительной мере отражение реальной Стены между нашими мирами... В моём романе роль её играет «ничейная земля», какие-либо контакты с которой (даже радиосообщение!) строжайше запрещены. Идёт время, и вот уже никто не в состоянии даже вообразить, что же в действительности происходит на «той» стороне. Разумеется, я старался держаться подальше от прямых политических аналогий, но кто-то из читателей, несомненно, прочтет эту книгу как метафору нашего нынешнего разделения мира на «Восток» и «Запад». Если следовать этой параллели дальше, то я рассказываю в романе о шоке, который постиг жителей «Востока», когда в один прекрасный день они обнаружили, что никаких замков на границе больше нет и путь на «ту» сторону свободен! Ждёт же их «там» - абсолютно непостижимый мир...
Герберт Вернер Франке
В своей книге о душе Аристотель говорит: - «Тело есть сгущенный Огонь, потухший, душа - Огонь первородный, в образе своем чистый». Один магический папирус древнего Египта говорит: - «Когда Солнце плачет вторично и роняет влагу из своих глаз, эта влага превращается в пчёл, которые работают». Первобытные жители Марианских островов, когда впервые увидели Огонь с приездом Магеллана, говорили, что Огонь это волшебный зверь, который прилипает к дереву, поедая его. Райдер Хаггарт в повести «Голова Колдуньи», говорит: - «Как раздавленный цветок пахнет нежно, так всё, что наиболее красиво и устремительно в человеческой природе, призывается к жизни, когда Бог положит на нас свою тяжёлую руку». Это всё, и многое другое, толпится в моём уме, когда я думаю, что есть музыка Скрябина, и как он её играл сам.
Генри Райдер Хаггард
Моё понимание сущности еврейства противоречит идее еврейского государства с границами, с армией, с властью, ограниченной временем и пространством. Я боюсь того внутреннего ущерба, который потерпит при этом еврейство - особенно от развития в наших рядах того узкого национализма, с которым нам уже, даже не имея еврейского государства, приходится отчаянно бороться. Возвращение к нации в политическом смысле слова будет означать отказ от того одухотворения нашего сообщества, которым мы обязаны гению наших пророков.
Еврей, оставляющий свою веру (в формальном смысле), оказывается в том же положении, что и улитка, утратившая раковину. Но он остаётся евреем.
То, что связывало евреев на протяжении тысячелетий и по сей день, - это, прежде всего, демократический идеал социальной справедливости вместе с идеалом взаимопомощи и терпимости людей друг к другу.
Альберт Эйнштейн
Бог рядом, Бог говорит: «Обопрись на Меня, только Я тебе в буре помогу, только Я тебя в горе выручу, только призови Имя Мое!». Он нам говорит простую фразу, почему не слышим? «Не бойся!» Не бойся быть честным, не бойся быть добрым, не бойся просить прощения, не бойся остановить ближнего в грехе, не бойся помочь, не бойся поделиться, не бойся веру свою исповедовать, не бойся о Боге говорить.
Самое страшное, это в буре житейской не увидеть Господа и не призвать Его. Вот тогда конец. А что бы в жизни ни было, как бы страшно ни было – скажите: «Господи, боюсь, но не хочу бояться. Господи, помоги мне. Господи, выручи». Выручить, значит что? – руку подать. Руку протяни. И Господь в ответ обязательно протянет руку, Господь обязательно поможет.
Владимир Астахов