Цитаты на тему «Она» - страница 20
Советская власть была нормальная власть, даже сталинская власть, и народ к ней приспособился. А потом началась ненормальная власть, которой народ просто не нужен. Советская власть была создана и Лениным, и Сталиным, и даже Троцким, всеми большевиками, и государство, надо признать, было создано мощное. Может быть, самое мощное за всю русскую историю. И вот его уже нет и не будет. Нет и советской власти. Я понимаю, что и я приложил руку к ее уничтожению своими писаниями, своими радикальными призывами. Надо признать. Я помню, как постоянно воевал с ней. И все мои друзья-писатели. И опять мне стыдно за свою деятельность: вроде и прав был в своих словах, но государство-то разрушили. И беда пришла еще большая. Как не стыдиться?
Василий Иванович Белов
Мы, люди, не в подарок жизнь берем,
Мы смертны; нам дают ее взаем. Но всякий долг дают для возвращенья,
Срок платежа все ближе с каждым днем. Благодари же мир, лови мгновенье,
Что есть сейчас, то будет ли потом! Проникни в сущность каждого явленья
И лишь тогда уже суди о нем. Не будь служителем чужого мненья,
Имей свое сужденье обо всем. Не требуй, чтобы мир свое движенье
Вершил тебе желаемым путем. Не мы определяем направленье,
Жизнь движется, и мы за ней идем.
Мирза Шафи Вазех
Фантастика - один из старейших жанров литературы, прочно завоевавший своё место в сердцах людей. И несмотря на то, что она постоянно рождает новые стили и формы, это не меняет конечной сути. Те, кто видит в ней один сплошной вымысел, на самом деле всего лишь боятся свободы, которую она даёт. В пользу фантастики говорит то, что она понятна и доступна детям, ведь они, в отличие от взрослых, не стесняются раскрепостить своё воображение.
Урсула Крёбер Ле Гуин
Однако что значит их жестокость по сравнению с моей, заключающейся в том, чтобы принять их жестокость, присвоить, пленить, использовать в своих целях, внушить ее самому себе, задумать и распознать ее, постигнуть и взять на себя сопряженные с ней опасности? Да-да, что значила моя вынужденная жестокость, необходимая для моей защиты, для моей твердости и суровости, по сравнению с жестокостью, которая проклятьем тяготеет над ними, вытекает из заключенного в них огня, что вспыхивает при соприкосновении с внешним, озаряющим нас светом?
Жан Жене