Цитаты на тему «Родной» - страница 5

Ум веселится, вспоминая Ломоносова. Радуется мысль, соглядая его жизнь и дела. Любо говорить о Ломоносове, и если я скажу звягливо и рогато, ты расскажи чиновно, с церемонией. Кого любишь, о том думаешь, за тем и ходишь глазами ума... Вижу Михайлушку Ломоносова юнгой-зуйком на отцовском судне... Двинская губа только что располонилась ото льда. Промысловые лодьи идут в море. Многопарусная «Чайка» Ломоносовых обгоняет всех. Михайло стоит на корме и дразнит лодейщиков, протягивает им конец корабельного каната ― нате, мол, на буксир возьму. Лодейщики ругаются, а Михайло шапкой машет: «До свиданья, дожидаться недосуг!» Пока жива была маменька-потаковщица, со слезами покидал родной дом. С годами «маменькин запазушник» втянулся в морскую жизнь. Его уму, острому, живому, пытливому, все вокруг казалось чудным и дивным. Сколько спит, столько молчит. ― Татка, у солнца свет самородный? ― На солнце риза царская и корона. То и светит. ― А звезды? Маменька сказывала: лампады ангельские... ― Ну да! Посмотрите цитату
Михаил Васильевич Ломоносов
[Можно выделить две области внешнего по отношению к познающему «я» мира - «рациоидную» и «нерациоидную», не совпадающие с понятиями «рациональный» и «иррациональный».] «Рациоидная» область охватывает в общем и целом всё поддающееся научной систематизации, сводимое к закону и правилу, следовательно, в первую очередь физическую природу. Факты в пределах «нерациоидной» области не дают себя приручить, законы напоминают сито, события не повторяются, они неограниченно изменчивы и индивидуальны. Это область реактивности индивида, направленной на мир и других индивидов, область ценностей и оценок, этических и эстетических отношений, область идеи. Это и есть родная область поэта, домен его разума. [ Писатель, (если он не «декадент»), подходит к своему «нерациоидному» материалу с рациональным инструментарием. Ведь «нерациоидное» - лишь своеобразная сфера проявления всеобщих закономерностей, более сложная, полная отклонений и опосредований.]. Посмотрите цитату
Роберт Музиль
Вы собирались когда-то, другь мой, писать «Опроверженіе язычества», непремѣнно примите меня въ сотрудники. Я обуреваемъ обличительною яростью и съ нескрываемымъ удовольствіемъ припоминаю стихи В. Иванова: Дулъ вѣтеръ, осыпались розы, Склонялся скорбный кипарисъ... Обнажены роптали лозы: «Почилъ великій Діонисъ». И съ тризны мертвенно-вакхальной Мы шли туманны и грустны, И былъ далекъ земли печальный Возвратъ языческой весны. Не «почилъ», a яросто истуканъ его расколотили и оттуда выбѣжали гнѣздившіеся тамъ мыши и тараканы. Да будетъ воля Божія какъ на небѣ, такъ и на любимой и родной землѣ, но «языческой весны» ей не нужно. ...Отъ язычества празднуется Новый Годъ, но 1-го января поминается какъ бы намѣренно церковью Василій Великій, эта «молнія проповѣданій», «труба Божественнаго грома», «свѣтоносный таинникъ Христовъ Василій». Посмотрите цитату
Юрий Ананьевич Сидоров