Цитаты на тему «Срок» - страница 5
Люди обожают мечтать о переменах: начать новую жизнь с понедельника, бросить курить со следующего года, заняться собой после праздников... Но почему бы не сделать все это прямо сейчас? Зачем границы, сроки, отсрочки?
Да просто о переменах нам нравится мечтать, а в реальности ничто больше, чем они, не пугает человека! Этот страх заставляет нас быть осторожными, следовать проторенным путем, остерегаясь рисковых поступков.
И, составляя очередной грандиозный план, спокойно плыть по течению, мимо вожделенного счастья.
Олег Рой
Само собой, что осмотрительность надо проявлять при поездках в Северную Корею. Попытка поехать туда без разрешения южнокорейских властей - если вы являетесь гражданином Южной Кореи - грозит вам сроком до 10 лет тюремного заключения. Даже одна попытка организовать такое вот путешествие на «территорию, контролируемую антигосударственной организацией», уже тянет максимум на 7 лет тюрьмы (статья 6). Впрочем, для того, чтобы получить тюремный срок такого масштаба, ездить в Пхеньян вовсе и необязательно. Достаточно совершить акт «восхваления, поощрения или пропаганды в пользу антигосударственной организации». Ну, скажем, публично заметить, что, в принципе, северокорейская система бесплатной государственной медицины более гуманна. И пожалуйста - семь лет в тюрьме ваши (статья 7).
Владимир Михайлович Тихонов
Лукавая, неверная память! Она клянётся не забыть ни чисел, ни дней, ни подробностей, ни дорогого лица и взглядом невинности отвечает сомнению. Но наступил срок, и легковерный видит, что заключил сделку с бесстыдной обезьяной, отдающей за горсть орехов бриллиантовый перстень. Неполны, смутны черты вспоминаемого лица, из числа выпадает цифра; обстоятельства смешиваются, и тщетно сжимает голову человек, мучаясь скользким воспоминанием. Но, если бы мы помнили, если бы могли вспомнить все, - какой рассудок выдержит безнаказанно целую жизнь в едином моменте, особенно воспоминания чувств?
Александр Грин
...Государствам, как и человеческой жизни, как любой цивилизации, отпущен (Богом?) свой срок. Они рождаются, живут иногда долгие века, а потом, увы, стареют и умирают. Умирает ли Россия после 20 лет новейшей истории? Она старается жить, несмотря ни на что. Её сотрясают конвульсии олигархического капитализма, терроризм, мир вокруг разваливается, но она продолжает жить. Она не может остановиться, как старинная карета, неумолимо катящаяся под откос. Уже разболтаны оси, давно нет ни тормозов, ни шин; она разваливается с каждым метром пути, но её движение продолжается. Потому что остановиться – значит умереть.
Андрей Евгеньевич Гусев
19. ... один из народных вождей прочёл следующее постановление:
20. «Ввиду того, что богатые, совершая грабежи, насилия и всячески раздражая бедных, поступают во многом противно законам, совет и народ постановили:
Пусть после смерти тела их будут мучимы, подобно другим преступникам, а души их да будут отправлены назад, на землю, и да вселятся в ослов и пребывают в них в течение двухсот пятидесяти тысячелетий, переходя из одних ослов в других, и пусть они носят тяжести, подгоняемые ударами бедняков; и только по истечении указанного срока да будет позволено им умереть.
Данное предложение внес Черепник, сын Скелетона, Трупоградец из филы Безжизненносочных».
По прочтении этого декрета стали подавать за него голоса, сначала власти, затем народ; потом грозно заворчала Бримо и залаял Кербер - таков у них способ придания внесённым предложениям силы закона.
Лукиан
Не трудно наметить основные черты [общественной] теории, как они сказываются в статье Пушкина о Радищеве, в разборе книги последнего, озаглавленной: «Мысли на дороге», и как они отложились во множестве отрывков, оставшихся после поэта в бумагах его, как просвечивали в устных его заявлениях .
Теория Пушкина была опять, в сущности, не что иное, как отражение патриотических воззрений В. А. Жуковского, консерватизм .
Все духовные стремления общества, думал Пушкин, - все его надежды и чаяния, равно как и требования материального свойства, собираются в правительстве, как в естественном своём хранилище, данном историей. Они тщательно берегутся там до тех пор, пока с наступлением срока, переработанные долгой мыслью и в совете с лучшими умами страны, выходят опять на свет в образе учреждений, в форме создания новых и восстановления старых прав, - возвращаясь, таким образом, снова в народ, но уже становясь ступенью в его прогрессивном развитии.
Павел Васильевич Анненков