Цитаты на тему «Общество» - страница 37
С помощью приёма фантастики, реалистическая литература в наше время взялась за проблемы, которые ранее никогда перед нею не стояли: за проблемы, связанные с философией природы, за проблемы познания, за рассмотрение тенденций развития Её Величества Науки. Контакты человечества с иными цивилизациями, кибернетизацию общества, моральные аспекты вмешательства в святая святых человеческого организма и множество иных аспектов взаимоотношения человеческой личности с обществом и природой, ставших ныне актуальными, насущными, животрепещущими, литература, видимо, вообще не может пока рассматривать без применения приёма фантастики.
Аркадий и Борис Стругацкие
Я с самого начала был противником, чтобы Тимошенко приходила к нам в предвыборную кампанию (2004)... Тимошенко удалось осуществить свой план, который она планировала изначально. Он был изначально сугубо технологичным: вымогательство, шантаж, попытка всё вывести на сенсацию, постоянно будоражить общество... Моей задачей и Бессмертного было заниматься тем, чтобы снимать провокации Тимошенко на улицах. Мы переживали, чтобы не пролилась кровь, а Тимошенко провоцировала, чтобы что-либо штурмовать или идти в атаку. Мы постоянно находились в напряжённом состоянии, чтобы с её "шаблей" она куда-нибудь не повела народ, чтобы не пролилась кровь.
Юлия Владимировна Тимошенко
Жизнь в обществе, где сознание индивида формируют далеко не нейтральные - как правило, либо либеральные, либо националистические - СМИ, приводит к формированию в голове «среднего человека» устойчивых стереотипов. Устойчивых до патологичности. Даже с фактами в руках очень трудно бывает убедить обывателя в том, что всё, чему его учили и учат в области гуманитарного или общественно-политического знания - или откровенная ложь, или полуправда, или, в самом лучшем случае, тенденциозно истолкованные факты.
Владимир Михайлович Тихонов
В первое мгновение я был смущен тем, как в этом мире относились к любви: любимых бросали, просто потому что они оказывались слишком старыми, или слишком толстыми, или слишком бедными, слишком волосатыми или недостаточно волосатыми, недостаточно гладкими или недостаточно мускулистыми, безвкусными или не очень стильными и, наконец, потому что они были недостаточно продвинуты или недостаточно знамениты. Выбирая любимых, следовало принимать во внимание все эти моменты. И выбирая друзей - тоже. И если я хотел чего то добиться в этом обществе, я должен был принимать правила игры. Когда я посмотрел на Хлое, она пожала плечами. Я не отвел взгляда и тогда она сказала мне одними губами: «Не... упускай... шанс». Со слезами на глазах - потому что мир, в котором я родился, приучил меня считать неоспоримым фактом то, что физическая красота - это признак душевного совершенства - я отвернулся и пообещал сам себе, что стану жестоким, безразличным и бесконечно крутым.
Брет Истон Эллис
... «Возвращение» - не всеобъемлющее исследование коммунистического будущего и не трактат о коммунистическом обществе. Это лишь ряд отдельных эпизодов, не всегда тесно связанных друг с другом, мозаика, в которой, может быть, и не хватает многих кусков, но всё же позволяющая разглядеть рисунок целиком. Так иногда в ранний предутренний час рассвета солнце уже золотит вершины гор, но влажная мгла ещё лежит в долинах, по-ночному ещё шумит лес, но уже слышны голоса птиц, приветствующих утро...
Кирилл Константинович Андреев
Не трудно наметить основные черты [общественной] теории, как они сказываются в статье Пушкина о Радищеве, в разборе книги последнего, озаглавленной: «Мысли на дороге», и как они отложились во множестве отрывков, оставшихся после поэта в бумагах его, как просвечивали в устных его заявлениях .
Теория Пушкина была опять, в сущности, не что иное, как отражение патриотических воззрений В. А. Жуковского, консерватизм .
Все духовные стремления общества, думал Пушкин, - все его надежды и чаяния, равно как и требования материального свойства, собираются в правительстве, как в естественном своём хранилище, данном историей. Они тщательно берегутся там до тех пор, пока с наступлением срока, переработанные долгой мыслью и в совете с лучшими умами страны, выходят опять на свет в образе учреждений, в форме создания новых и восстановления старых прав, - возвращаясь, таким образом, снова в народ, но уже становясь ступенью в его прогрессивном развитии.
Павел Васильевич Анненков