Цитаты на тему «Скромность» - страница 4
Колоссальный фрибурский орган не издаёт таких могучих, величественных звуков, как это пианино под пальцами ясновидца (так называют трезвого члена нашего клуба). Музыка пылающими стрелами вонзалась мне в грудь и - странная вещь - скоро мне стало казаться, что мелодия исходит из меня. Мои пальцы скользили по невидимой клавиатуре, рождая звуки голубые, красные, подобные электрическим искрам. Душа Вебера воплотилась в меня.
Когда ария из «Волшебного стрелка» отзвучала, я продолжал собственные импровизации в духе немецкого композитора. Музыка привела меня в неописуемый восторг. Жаль, что магическая стенография не могла записать вдохновенных мелодий, звучавших у меня в ушах: при всей моей скромности могу их поставить выше шедевров Россини, Мейербера и Фелисьена Давида.
Теофиль Готье
Долгое время близко дружил с Катей Шавриной. Но мы все в разъездах, на гастролях, встречаемся редко, с некоторыми - годами не видимся. Иногда Миша Муромов мне позванивает, дай Бог ему здоровья. А вообще, друзей мало. Певцы в основном индивидуалисты, считают, что именно они - лучшие. Но я всегда говорю о коллегах хорошо: каждый старается, как умеет. Обсуждать их творчество можно, но осуждать никого нельзя. Гораздо важнее скромность и самокритичность. Если певец не смотрит на себя со стороны и не сомневается, думая, что он - "звезда", лучше всех - это его трагедия.
Ярослав Александрович Евдокимов
Как бы там ни было, но после долгого изучения самого себя я установил глубокую двуликость человеческой природы. Порывшись в своей памяти, я понял тогда, что скромность помогла мне блистать, смирение - побеждать, а благородство - угнетать. Я вёл войну мирными средствами и, выказывая бескорыстие, добивался всего, чего мне хотелось. Я, например, никогда не жаловался, что меня не поздравили с днем рождения, позабыли эту знаменательную дату; знакомые удивлялись моей скромности и почти восхищались ею. Но истинная её причина была скрыта от них: я хотел, чтобы обо мне позабыли. Хотел почувствовать себя обиженным и пожалеть себя. За несколько дней до пресловутой даты, которую я, конечно, прекрасно помнил, я уже был настороже, старался не допустить ничего такого, что могло бы напомнить о ней людям, на забывчивость которых я рассчитывал (я даже вознамерился однажды подделать календарь, висевший в коридоре). Доказав себе своё одиночество, я мог предаться сладостной, мужественной печали.
Альбер Камю
Революция - это смысл исторического момента; это значит - изменить все то, что должно быть изменено; это значит - полное равенство и полная свобода; это значит - к тебе относятся и ты относишься к другим по-человечески; это значит - освобождать себя самим, собственными силами; это значит - бросать вызов могущественным господствующим силам внутри и вне социальной и национальной среды; это значит - отстаивать то, во что веришь, ценою любых жертв; это значит - скромность, бескорыстие, самоотверженность, солидарность и героизм; это значит - бороться смело, разумно и реалистически; это значит - никогда не лгать и не нарушать принципов этики; это - глубокое убеждение в том, что в мире нет сил, способных сокрушить силу правды и идей. Революция - это единство, это независимость, это борьба за нашу мечту о справедливости на Кубе и в мире, на чем основывается наш патриотизм, наш социализм и наш интернационализм.
Фидель Кастро
Мне кажется, что в большинстве случаев тот, кто получает высокий пост, оттесняет не менее, по крайней мере достойного, который остается на заднем плане то ли из скромности, то ли из уважения к самому себе. Линкольн не желал стать президентом; его вынудили к этому, вкатили как по рельсам, ей-богу! К счастью, он оказался подходящим человеком, но ведь вполне могло случиться и иначе.
Генри Миллер
Политика и зрелище все более похожи друг на друга. Политики и актеры пользуются теми же приемами. У них одна и та же цель: добиться известности, завоевать публику. Но есть и огромная разница. У политиков все в голове, тогда как у нас все проходит через сердце. Политики все время дрейфуют. Они стремятся извлечь выгоду из телевидения. Их зовут, они прибегают. И теряют голову. Они еще большие комедианты, чем мы. Им не хватает скромности. Их гонят в дверь, они возвращаются через окно. Им плюют в лицо, они продолжают клоунаду. Им надо бы сказать, что пора уйти, что они стали пустышками, изображающими что-то на телеэкране или ради политической выгоды. Не думаю, чтобы у них были друзья, искренние люди, способные им сказать твердо, что о них думают.
Ален Делон